Допечатная подготовка
Допечатная подготовка, которую иначе называют препресс, по праву считается одним из важнейших этапов в процессе создания качественного полиграфического продукта. Со вкусом выполненный дизайн и грамотное оформление не смогут обеспечить хороший результат без должной обработки материалов для печати.
Для того чтобы создать полиграфическую продукцию любого уровня сложности, важно понимать базовые основы технологического процесса подготовки макета к выпуску его в тираж.
Для чего нужна допечатная подготовка
Именно этот процесс определяет, как будет выглядеть готовая печатная продукция, и отвечает за её качество.
Предпечатная подготовка предназначена для того, чтобы понять, насколько макет удовлетворяет технологическим требованиям и соответствует установленному качеству, исходя из материалов изготовления изделия, а также запланированного объёма тиража.
Перед тем, как передать готовый продукт для выпуска в тираж, обязательно нужно проверить готовый макет на наличие ошибок с максимальной тщательностью, поскольку малейшие недочёты, допущенные по невнимательности, могут повлечь за собой неприятные последствия в виде материальных потерь.
Допечатная подготовка и её этапы
Этап 1. Дизайн (разрабатывается макет и общая статистика проекта)
Первым шагом создания проекта является тщательное планирование внешнего оформления. Для того чтобы приступить к осуществлению задуманной стратегии, необходимо иметь чётко сформулированную общую концепцию, целостный стиль и представлять конечный результат, к которому вы стремитесь. Из этого следует, что допечатная подготовка изображений – это дизайн проекта, который служит базовой основой для дальнейших действий и явлется фундаментом, влияющим на всю структуру работы. Грамотно сформированный внешний образ товара во многом определяет, насколько он будет востребован целевой аудиторией, что, в свою очередь, напрямую влияет на прибыль от продажи данного продукта.
Допечатная подготовка дизайна – это, как правило, длительная процедура. Она взаимосвязана со множеством других аспектов, а также требует тщательной концентрации и пристального внимания. Это обусловлено тем, что грамотно разработанный дизайн обеспечивает быструю окупаемость расходов в кратчайшие сроки.
Этап 2. Вёрстка
Самое главное условие этого процесса – не допустить расположения значимых элементов вблизи линии реза и в области корешка. Обычно размер данной величины составляет не менее 5 мм. С особым вниманием следует отнестись к скреплению посредством различных методов и даже проклейке по корешку – в этом случае фрагменты должны находиться друг от друга на расстоянии 7-8 мм.
Затем следует грамотно расположить на полосе элементы, идущие на вылет (англ. «bleed»), размер которых также должен соответствовать установленным параметрам, обычно 5 мм. При правильном размещении объектов важно не допустить никаких искажений. Это обязательно следует учесть в процессе работы. Вы можете сделать сдвижку вручную или отказаться от крупных объектов, размещённых вблизи линии реза. Таким образом осуществляется вёрстка и допечатная подготовка на данной стадии.
Этап 3. Цветокоррекция
Эта процедура также необходима перед тем, как выпустить готовый продукт в печать. Абсолютное большинство рекламных носителей в той или иной степени нуждается в коррекции, в процессе которой первоначальный макет обретает свои естественные цвета. Лучше всего подготовить образец будущего продукта, в котором можно отобразить запланированные оттенки, чтобы легче было соотнести его с конечным результатом.
Как правило, у цветокорректора два этапа работы с изображениями, составляющие грамотно организованный процесс допечатной подготовки.
Сначала осуществляют предварительную (первичную) обработку изображений. К этому этапу обычно относят цветокоррекцию, обтравку, total ink limit в соответствии с выбранным типом печати и особенностями бумаги. Также переименовываются исходные файлы согласно условным требованиям (названия должны быть выполнены латинскими буквами, без пробелов), и изображения сохраняются в нужном формате, как правило, tiff и psd.
Следующий этап заключается в том, что специалист по цветокоррекции работает с вёрсткой. Наращивает вылеты по мере необходимости и устанавливает разрешение в соответствии с выбранной лениатурой печати. Завершается данный процесс процедурой обработки иллюстраций.
Этап 4. Работа оператора допечатной подготовки
Этот специалист приступает к работе с материалом, уже изученным и исправленным корректором.
Основными задачами оператора допечатной подготовки являются проверка вёрстки с точки зрения соответствия техническим требованиям типографии и последующая запись в формате PDF. Это, в свою очередь, требует правильной конфигурации среды ОС и настройки программы. Специалист должен обладать определённым набором знаний азов и нормативов, а также отлично разбираться в технических требованиях. Профессиональный оператор ориентируется в наиболее распространённых видах полиграфических браков и прилагает все усилия, чтобы их избежать.
Этап 5. Изготовление печатных форм
Чтобы осуществить процесс изготовления с помощью офсетного способа, необходима печатная форма. С этой целью применяют два основных метода: с фотоплёнкой (процедура состоит из 2 этапов) и без неё.
Чтобы использовать любую из двух технологий, получившийся файл необходимо преобразовать в тот формат, который будет прочитан устройством вывода, иначе эта процедура называется растрированием.
Данный процесс является достаточно сложным, и для его реализации вам потребуется очень мощный компьютер, который посредством специальных программ имеющийся документ переведёт в нужный вам формат, как правило, PostScript или PDF.
Итак, мы с вами познакомились с основными этапами допечатной подготовки, но каждый случай индивидуален и имеет свои особенности, без учёта которых ваш продукт не будет соответствовать заявленному образцу в полной мере.
Уже знаете, что Вам нужно?
Быстрый заказ
1. Заполните форму
2. Мы рассчитаем цену
3. Подтвердите заказ
4. Заказ готов!